novoevmire.biz
Искуство

В чем смысл фильма "Остров проклятых"? — Полезная информация для всех

Осенью 1954 года маршал США Эдвард Дениелс (Ди Каприо) и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.

У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом.

Главный врач лечебницы доктор Коули объясняет маршалам, что Рэйчел, осужденная после убийства — утопления в пруду троих своих детей — была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. К тому же ей кажется, что сотрудники лечебницы — молочники, почтальоны и т. д. В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырёх; кто 67-й?». Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тедди послание: «Беги!».

Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз.

Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тедди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми.

Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди.

Чак исчезает. Коули убеждает Тедди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию. Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; на самом деле он — Эндрю Леддис,

Чего обычный человек может ждать от хорошего фильма? Смотря что именно он хочет получить. Если зритель хочет зарядиться положительными эмоциями, он выбирает комедию или какой-то душевный фильм, если пощекотать себе нервы – фильм ужасов, а если посмотреть зрелища, то выбор падет на кино с максимальным количеством спецэффектов. Однако в последнее время люди все чаще и чаще выбирают жанр триллера. Чем обусловлен такой выбор?

Если посмотреть правде в глаза, жизнь человека, в большинстве случав – весьма скучная и однообразная вещь. Рутина, стрессы, шум вокруг и неприятное окружение делают свое дело. После этого человеку может понадобиться какая-то встряска, новые ощущения и впечатления. Кроме того, подобная жизнь настолько надоедает, что человек превращается в безэмоциональное существо. Лучшим способом вырваться из этого рутинного ада является посещение парка атракционов. Там можно покататься, например, на американских горках, получить свою дозу адреналина и смело возвращаться в пучину однообразных будней. Однако не у каждого есть на это время и силы. Именно поэтому триллеры становятся отличной заменой атракционов. В них есть интрига, напряженность, интересные события, которые в повседневной жизни встречаются все реже и реже, а также непредсказуемость. Именно эти качества привлекают зрителей.

Отличным примером хорошего триллера может служить фильм Остров проклятых. Он красивый, напряженный, с элементами детектива, а также с неожиданной и, порой, необъяснимой концовкой. Многие зрители до сих пор задаются вопросом, в чем же . Постараемся вкратце ответить на этот вопрос.

Леонардо Ди Каприо играет роль человека, который после стрес сов запутался и начал страдать психическим заболеванием, а именно шизофренией. Все события, которые происходят в фильме, являются плодом его больного воображения и смысла в этом фильме, как такового, нет. Есть лиш достаточно интересный сюжет, отличная игра актеров и замечательная мастерская работа режисера.

На самом деле фильмов, в которых основной акцент делается на заболевание шизофренией, достаточно много, причем многие из них очень неплохие и известные. Примером может служить тот же фильм Черный лебедь Дарена Аранофски, а также Запрещенный прием Зака Снайдера. Первая картина представляет собой историю одной балерины, мать которой всю жизнь нацелевала ребенка на достижения результатов в этом нелегком деле, а вторая повествует о девушке, которая рано лишилась матери и ее отчим запер ее в психиатрической клинике. Весь сюжет построен именно на симптоматике заболевания, а не на каком-то очень глубоком смысле.

Именно потому хочется посоветовать простым зрителям не искать того, чего нет. Стоит лишь наслаждаться качественным кинематографическим произведением, дабы получить те впечатления, которые люди получают от хороших триллеров. А еще, если смысл фильма Остров проклятых все еще непонятен, отправиться в интернет, найти эту статью и удовлетворить свое любопытство.

Кстати, кому непонятны другие фильмы или просто интересно найти новый кинематографический шедевр для просмотра, заходите на сайт Субъективное мнение, на котором собраны рецензии на самые интересные фильмы. Понятное изложение, объективная критика и авторское мнение — то что нужно в наше время.

Источник[править код]

Первоначальным источником для этой статьи является статья en:Shutter Island (film). — redmond barry 03:54, 8 декабря 2007 (UTC)

Что это?[править код]

Не устарела ли строка «Осмотр местностей для съёмок начнётся скоро, в качестве возможных мест съёмок фильма названы Массачусетс, Коннектикут и Новая Шотландия»? 195.98.170.10 20:56, 24 февраля 2010 (UTC)Роман

Раздел «Сюжет»[править код]

В секции «Сюжет» имеется некорректная информация. Ожидается собственно сюжет, а не официальная интригующая аннотация. 77.35.12.193 12:11, 1 марта 2010 (UTC)

В Википедии из-за правила, что не больше половины статьи должен занимать сюжет, сейчас два мнения:

1)полностью, но кратко пересказывать сюжет. 2) ограничится подобной аннотацией, заменяющей изложение сюжета и сконцентрироваться на остальной части статьи.AntiKrisT 19:46, 1 марта 2010 (UTC)

я не понял так в конце он маршал или псих? 

Сам смысл фильма в сюжете изложен не верно. Важно, что Тедди Дениелс ехал на остров за тем, чтобы разоблачить всю эту клинику, но это была ловушка для него, так как он был прав в своих предположениях и мог помешать этой организации. Все, что внушали ему в конце — полный бред. Будучи сильным человеком он не поддался на провакацию, а только сделал вид что смирился с вымышленной историей своей жизни. Фраза, сказанная им в конце намекает на чудовищность поступка «напарника» и то, что герой Ди Каприо умирает человеком, в сознании, потому что лучшего выхода просто нет. Кристина31.23.116.30 18:46, 30 ноября 2011 (UTC)

«Напарник» в конце фильма называет героя Ди Каприо «Тедди»! Что однозначно говорит о том что герой фильма — маршал, а не псих!


Полностью не согласен с предыдущим сообщением. Фильм построен таким образом, что в итоге зритель сам додумывает о том, что было на самом деле. Либо персонаж Ди Каприо действительно Маршал, либо действительно псих. Оба предположения одинаково красиво и логично имеют право на существование, так как нет не единого момента в фильме, который бы однозначно говорил бы о том, кто такой Тедди. Собственно, именно в этой двоякости и заключается основная изюминка этого фильма. Кстати, в книге, по которой снят фильм, нет фразы: «Что лучше — умереть человеком или жить монстром?». Эту фразу добавили создатели фильма и, между прочим, еще сильней заставили задуматься зрителя.(пользователь под ником vlastelwin) 83.237.210.110 13:58, 5 мая 2013 (UTC)

В сцене расстрела эсэсовцев в конце сцены видно как один из актёров падая улыбается коллегам и потом только притворяется мёртвым95.154.124.133 07:50, 3 января 2012 (UTC)

Скажите, пожалуйста, на кой черт в Википедии выкладывать полный сюжет фильма с описанием концовки?—94.241.249.206 14:31, 28 августа 2012 (UTC)

  • По правилу Википедия:Полнота статей и рекомендации Проект:Кино/Оформление статей о кино. Также прочитайте П:СПОЙЛЕР. AntiKrisT 21:40, 28 августа 2012 (UTC)

Еще по теме